четверг, 27 февраля 2014 г.

Янтарная кислота - волшебный стимулятор роста.

Продавец в цветочном магазине однажды уговорил меня купить янтарную кислоту: мол, это средство удивительно стимулирует рост растений и переборщить с ним невозможно.

Дома я развела 1 г. порошка на 5 л. воды, полила и опрыскала раствором все домашние растения. Результат стал заметен уже через неделю.

Марантовые выпустили новые листья и побеги. Понравилась подкормка и бегониям: вечноцветущая, например, дала сразу 4 мощных боковых побега, усилилось цветение. У пандануса появились новые листья не только на верхушке, но и из-под листьев первого, второго и третьего ряда. Аглаонемы выпустили новые листья, некоторые дали деток. Хороший прирост листьев дали черенки мандарина, фикусы, хлорофитумы, пеперомии, алоказия, сингониумы, олеандры.

Отдельно хочу рассказать о применении янтарной кислоты для кактусов и суккулентов. Я и не ожидала от них быстрого роста, но очень удивилась, когда через месяц хавортия выпустила сразу 10 деток.

Опунция сперва запушилась колючками, а затем выпустила 12 боковых сегментов. Долго не укоренявшийся черенок портулакарии африканской выпустил 2 боковых побега. Понравилось «угощение» декабристу, агаве, аихризону, заметно оживился рост листьев у толстянок и крестовников.

Однако повторно вносить янтарную кислоту кактусам и суккулентам не советую: может пойти обратная реакция. Применять удобрение следует единожды или повторять не раньше чем раз в 2 года.


Здоровая почва — здоровые растения

Совсем недавно я осознала, что болеют только слабые растения.
А растениям, у которых иммунитет сильный, болезни не страшны.

Соседка дала весной рассаду перцев. Перед посадкой я добавила в лунки биогумус, замульчировала, регулярно поливала Сиянием. Перцы выросли шикарные.



У соседки из той-же рассады выросли слабые перцы, они всё лето болели. Когда она увидела мои плоды, попросила семена на будущий год. Чтобы её не расстраивать, я не сказала, что мои перцы выросли из её рассады. Секрет-то оказался не в сорте, а в том, что я им создала хорошие условия и питание. Вот они и выросли сильными и здоровыми.

У меня сейчас с болезнями разговор короткий.
Их главное опередить.

У садоводов томаты болеют фитофторой. А у меня нет. Фитофтора — грибок, который живёт в почве. Томаты начинают болеть в августе. В это время высокая влажность и этот грибок с потоками воздуха попадает на листья и помидоры. Я знаю, как её укротить.
Делаю я так:

Мульчирую томаты травой.

Постепенно обрезаю нижние листья, чтобы кусты хорошо проветривались.

Поливаю и опрыскиваю «Сиянием-1». (подавляет заболевание).

И мои помидоры краснеют на кусту




А как у тебя, Алексеевна, с фитофторой? У тебя и картошка болеет?

Я и там с ней разобралась. Начинаю с профилактики: клубни перед посадкой окунаю в раствор «Сияние-2» (я его называю «компот Сияние»). Летом грядки мульчирую и поливаю «Сиянием-1». После уборки картофеля сею сидераты. Вот и всё — прощай фитофтора!

Кстати, картошка у меня тоже растет на стационарных грядках. Очень удобно. Весной приехала, а грядка уже готова, прорыхлила плоскорезом и можно делать посадки.

Когда грядки стационарные, удобно чередовать культуры. Например в этом году на грядке росла капуста, на следующий год уже что-то другое. Я к сево­обороту стала серьезнее относится после того, как прочитала одну историю.

В хозяйстве засеяли поле подсолнечником и получили очень хороший урожай. На радостях на следующий год там снова посеяли подсолнечник. Урожай получили хуже, но выводов никаких не сделали. И на третий год на этом же поле снова посеяли его же. Урожай был мизерный.

Подсолнечник за 3 года вынес из почвы большое количество элементов питания и она истощилась. В ней накопилась фитопатогенная микрофлора, которая вызвала вспышку заболеваний.

Хорошие урожаи растут на здоровых растениях,
а здоровые растения растут на здоровой земле.

Первое, что нужно сделать каждому садоводу — восстановить и оздоровить почву. Мне помогли это сделать сидераты, мульчирование и полезные микроорганизмы. А ты знаешь, что микроорганизмы бывают разные?

Разделим микроорганизмы условно на три группы: плохие (они вызывают болезни), хорошие (с ними всё понятно) и нейтральные. А дальше всё, как у людей. Если плохих оказалось немного больше, то нейтральные тоже становятся плохими. А если хороших больше, то нейтральные становятся хорошими и наши побеждают.

Вот поэтому я и поливаю грядки полезными микроорганизмами, чтобы они сами подавляли заболевания.

Я пользуюсь препаратами «Сияние». Они мне помогли восстановить почву и я сейчас получаю хорошие урожаи, ну ты и сама видела.


Сиянием-1 я поливаю и опрыскиваю растения.
Мульча быстрее перегнивает, профилактика заболеваний,
восстанавливается почва.


С Сиянием-2 я готовлю «компот Сияние» для посадки картофеля.
А ещё готовлю почву для рассады.


С Сиянием-3 я готовлю компост и делаю теплые грядки.
Компост готов через 2 месяца.

А ещё я применяю биококтейль, я его называю «волшебным коктейлем». Я им пользуюсь, когда растениям нужна помощь. И он всегда меня выручает.




источник
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий